МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Фондом защиты детей для разработки Методических рекомендаций для педагогов, воспитателей, социальных работников по актуальным социально значимым темам, касающихся детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, приглашены научные волонтеры научно-исследовательского Института детства Российского детского фонда кандидат педагогических наук Елена Чередова, доктор педагогических наук Ирина Маврина, кандидат психологических наук Оксана Морозова и практик, имеющий большой опыт работы по предотвращению сиротства,  председатель Омского отделения РДФ Ольга Мосеева.

Ими были разработаны три методических рекомендации: «Программа работы с детьми, склонными к суициду, родителями и первичной профилактики суицидальных рисков в подростковой среде», «Программа по обучению детей, родителей, опекунов и воспитателей распознаванию проявления различных видов насилия и первичной профилактики насилия в семейном воспитании и подростковой среде», «Профилактика социального сиротства. Практическое пособие для подготовки волонтеров».

Кандидатом педагогических наук Е.А. Чередовой разработаны и прошли экспертизу методические рекомендации по обучению детей, родителей, опекунов и воспитателей распознаванию проявления различных видов насилия и первичной профилактики насилия в семейном воспитании и подростковой среде.

Она выстраивает современную методическую концепцию, благодаря которой внимательные родители, опекуны, воспитатели смогут почувствовать и уберечь своих детей от физического и морального насилия, да и самим вострить отношения с подростками в позитивном ключе. Цель этой программы, по утверждению автора, обучить детей и родителей распознаванию различных видов насилия, конкретными мерами постараться уберечь подростков в период их взросления от риска насильственных действий.

Актуальность проблемы жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на развитие, здоровье и жизнь ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. В методических рекомендациях указывается, что приоритетным направлением деятельности по защите детей от жестокого обращения является первичная профилактика – предупреждение возникновения факторов риска проявления жестокого обращения, выявление и коррекция проблем в семейных отношениях на ранней стадии, обеспечение условий для эффективного выполнения функций семьёй, приёмной семьёй и детским учреждением.